15.08.2017

Кража вещей в гостинице.

Вопрос: Я предъявил претензию к гостинице о взыскании стоимости вещей, которые были похищены у меня во время проживания в гостинице. Кража была совершена из номера, в котором жил я и другие граждане (4-местный номер). Представитель гостиницы претензию не принял, ссылаясь на распоряжение администрации, согласно которому гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение указав, что с правилами я был ознакомлен при заселении в номер. Что теперь делать?

Ответ: В обязанности гостиницы входит осуществление хранения вещей клиентов, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.

Под гостиницей понимаются также мотели, дома отдыха, пансионаты, санатории, бани и другие подобные организации. Гостиница несет ответственность перед клиентом без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей. Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте. Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.

Исключения составляют деньги, иные валютные ценности, ценные бумаги и другие драгоценные вещи постояльца, за которые гостиница несет ответственность лишь при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы.

Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.

Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей ст. 925 Гражданского кодекса РФ.

 Учитывая изложенное, Вы вправе подать иск к гостинице, а аргументы представителя гостиницы не должны быть приняты судом в связи с тем, что они противоречат ст. 925 Гражданского кодекса РФ.