14.03.2017

Ответственность за оскорбление.

Вопрос: Управляющая магазином хамит, грубит, орет на сотрудников при покупателях! Меня это унижает. Как быть, куда обратиться?

Ответ: Безусловно, любое оскорбление наносит вред чести и достоинству оскорбляемого человека. Однако в настоящее время законодательство России устанавливает только административную ответственность за оскорбление, причём для привлечения к такой ответственности оскорбление должно быть выражено в неприличной форме:

Согласно статьи 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ:

1.Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Для привлечения к ответственности по названной выше статье закона Вы вправе обратиться с заявлением в полицию или прокуратуру.

В случае, если заявление будет подано в полицию, то оно будет направлено по подведомственности в прокуратуру.

По результатам проверки доводов, изложенных в заявлении, прокурор имеет право возбудить соответствующее административное производство. Рассматривать же само административное дело и решать вопрос о привлечении к ответственности, согласно закону, могут только мировые судьи.

Если же нанесённое оскорбление не было выражено в неприличной форме (а также, если оно было выражено в такой форме) оскорблённое лицо вправе обратиться в суд заявлением о взыскании с оскорбителя компенсации морального вреда, причинённого оскорблением (статьи 12, 150-152 части первой Гражданского кодекса РФ, а также статьи 1099-1101 части второй ГК РФ, регламентирующих вопросы компенсации подобного вреда).