04.07.2018

Что делать при утрате паспорта?

Ответ: В первую очередь при утрате паспорта как вследствие его утери, так и вследствие хищения следует обратиться в полицию с соответствующим заявлением. При этом обратите внимание на необходимость сохранения талона-уведомления из полиции с указанием даты приёма заявления об утрате паспорта.

Для получения нового паспорта взамен утраченного необходимо обратиться в территориальные органы МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения или через МФЦ, а также с использованием Единого портала госуслуг с соответствующим заявлением, к которому согласно п. п. 24-27, 29.2, 31.1, 32.2, 34.2, 79 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 (далее – Регламент) необходимо приложить заявление о выдаче паспорта по форме, утверждённой Приложением к Регламенту, письменное заявление с описанием обстоятельств его утраты, талон-уведомление из полиции о принятии заявления о хищении паспорта, свидетельство о рождении, документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (у примеру, свидетельство о заключении брака), две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм, реквизиты квитанции об уплате госпошлины.

По вашему желанию на срок оформления паспорта вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме, а также временное удостоверение личности гражданина РФ.

Готовый паспорт вы можете получить в соответствующем территориальном органе МВД России либо в МФЦ, если вы обращались через него.

Срок оформления паспорта составляет:

— 10 дней со дня принятия документов территориальным органом МВД России по месту жительства;

— 30 дней со дня принятия документов территориальным органом МВД России, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом МВД России.