03.12.2019

Кто должен отвечать за халатное отношение к гололеду и, как следствие, – сломанные руки и ноги горожан? 

Вопрос: На заснеженной пешеходной лестнице идя по тротуару вдоль административных зданий города поскользнулась и чуть не разбилась женщина. От падения бедная женщина получила тяжелый перелом плечевой кости.  Я была свидетелем её падения и помогла вызвать скорую помощь. Кто должен отвечать за халатное отношение к гололеду и, как следствие, – сломанные руки и ноги горожан? Как поступить в данной ситуации?

 Ответ: Все зависит от того, какое состояние дороги, и кто является ее собственником. Если травму получили на тротуаре, на улице, на остановке общественного транспорта, обращайтесь в администрацию города. Если травмировались возле административных зданий, отделение почты, магазина – к собственнику административного здания или магазина, если травма получена при входе в подъезд или рядом с жилым домом, направляйтесь в управляющую компанию. Хочу отметить, что ответственность за содержание придомовой территории несет обслуживающая организация. В счета за содержание многоквартирных домов входит и придомовая территория. Мы платим за обрезку деревьев, работу дворника, чистку снега с крыши и сбивание сосулек…

Свои претензии необходимо направлять не устно, а письменно. Но прежде чем направлять претензию к виновным, по вашему мнению, лицам и организациям, необходимо зафиксировать факт падения и заручиться поддержкой свидетелей. Желательно поймать двух свидетелей и записать их номера телефонов. Если никто не соглашается, то в роли свидетелей могут выступить медработники, у которых всегда есть записи о том, где именно с вами случилось несчастье.

При общении с медработниками будьте точны, сообщайте всю конкретную информацию: что произошло, на какой улице, перекрестке, дома, магазина, организации, остановке и так далее. То же самое необходимо объяснить полиции, куда вы обратитесь с заявлением по факту получения травмы. В полиции по вашему заявлению должны провести проверку.
Постарайтесь решить вопрос в досудебном порядке. Выясните, в чьем ведомстве находится территория, где с вами произошел несчастный случай. Составьте самостоятельно или с помощью юриста письменную претензию и отправьте виновнику заказным письмом с уведомлением (квитанцию сохраните) либо с курьером. Заметьте, ответчику выгоднее не доводить дело до суда, иначе придется заплатить дополнительно 50 % штраф от взысканных в вашу пользу сумм (ст. 13 п.6 закон «О защите прав потребителей»).

Ваши требования должны быть понятыми и четкими, поясните чего вы хотите: денег, помощь в лечении, продукты питания или простые извинения. Если нет ответа на вашу претензию или ответчик отрицает свою вину, то вы вправе согласно закона «О защите прав потребителей» обращаться в суд.

В суде вам придется документально доказывать все расходы на лечение, включая убытки из-за временной нетрудоспособности. Поэтому собирайте чеки за лекарства и оказание медпомощи, а также возьмите справку с работы о том, сколько денег вы потеряли из-за больничного (утраченный заработок).

Если вы в суде требуете от ответчика компенсации морального вреда, то приготовьтесь пояснить суду, в чем этот вред выражался, а также расскажите о своих переживаниях (описать физические и нравственные страдания ст. 151, 1100 ГК РФ).