03.07.2018

Может ли работодатель объявить выговор сотруднику, который грубит клиентам? 

Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации письмом от 16 сентября 2016 г. № 14-2/В-888 разъяснил порядок привлечения работника к ответственности при грубом обращении с клиентами и другими коллегами.

Если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах организации или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.

Для того чтобы такие меры ответственности были законны, работник, во-первых, должен быть ознакомлен под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью (статья 22 Трудового Кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ).

За нарушение запрета работодатель вправе применить к сотруднику дисциплинарное взыскание — замечание, выговор или даже увольнение. При этом, исходя из положений ч. 4 ст. 192 ТК РФ, при наложении дисциплинарного взыскания работодателю следует учитывать тяжесть проступка и условия, при которых он совершен.

Принятое работодателем решение о наложении дисциплинарного взыскания работник вправе обжаловать в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд (ч. 7 ст. 193 ТК РФ).