11.09.2014

На сегодняшний день гражданину для получения государственной услуги от органов внутренних дел требуется предъявить минимальное количество документов. Остальные сведения запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия у соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Пройдя процедуру регистрации на сайте www.gosuslugi.ru один раз, гражданин может с минимумом финансовых издержек, в сокращенные сроки, минуя административные барьеры, получать необходимые государственные услуги, в том числе и те, которые относятся к ведению МВД России. Подразделения ГУ МВД России по Пермскому краю оказывают населению следующие государственные услуги в электронном виде:

1. Дежурная часть:
• Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

2. Управление ГИБДД:
• Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним.
• Прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдача водительских удостоверений.
• Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

3. Информационный центр:
• Выдача архивных справок.
• Выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий.
• Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
• Услуга по проставлению апостиля* на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

4. Центр организации лицензионно-разрешительной работы:
• Выдача удостоверения охранника и лицензии на частную охранную деятельность.
• Выдача лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и удостоверения частного детектива.
• Выдача лицензий, разрешений на ношение, хранение, перевозку, ввоз/вывоз за границу оружия и патронов, контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия.

На сайте www.gosuslugi.ru также можно получить информацию о порядке рассмотрения заявлений, перечне необходимых документов, выбрать удобное время приема, просмотреть образцы бланков, распечатать необходимые квитанции для оплаты соответствующих государственных пошлин. Государственные услуги представлены на главной странице Единого портала в виде каталога и классифицированы по нескольким признакам: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по популярности, по категориям пользователей.

Для обращения в электронном виде за получением государственной услуги по линии органов внутренних дел необходимо:

1. Используя Интернет, зайти на портал государственных услуг. Соответствующая вкладка есть на сайте ГУ МВД России по Пермскому краю – http://59.mvd.ru.

2. Зарегистрироваться, следуя пошаговой инструкции. После этого по почте или в офисе ОАО «Ростелеком» получить код активации учетной записи (срок – в течение 30 дней).

3. Выбрать ведомство (МВД России) и вид услуги.

4. Подать заявку (внимательно заполнить анкету, ввести личные данные), нажав кнопку «Получить услугу».

5. Выбрать место обращения, желаемую дату и время посещения подразделения органа внутренних дел, оказывающего услугу.

6. После регистрации заявления на сервере на электронную почту поступает ответ.

При возникновении проблем или вопросов можно обратиться в службу поддержки по телефону 8 (800) 100-70-10 (номер постоянно отображается на сайте). Круглосуточно помощь пользователям портала оказывают грамотные и доброжелательные консультанты.

Таким образом, не выходя из дома, любой желающий может обратиться в органы внутренних дел Прикамья с заявлением на оказание ему около 30 государственных услуг. Оценить качество, доступность предоставления подразделениями и учреждениями МВД государственных услуг можно на сайте ГУ МВД России по Пермскому краю. Опросная форма находится во вкладке «Для граждан».

В 2012 году возможностями Единого портала государственных услуг по обращению с заявлениями в органы внутренних дел Прикамья воспользовались около 6800 граждан; в 2013 году популярность подачи заявлений в электронном виде увеличилась: их число – уже около 30 тысяч. Согласно статистическим данным, большим спросом пользуются электронные услуги 

*Апостиль – это квадратный штамп, проставляемый на оригиналах официальных документов некоммерческого содержания, подлежащих вывозу за границу. Он удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ. Апостиль нетребует дальнейшего заверения или легализации и признается официальными органами всех стран-участниц Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года.