04.10.2016

Как оформить ДТП без участия ГИБДД?

Напомним, что на территории нашей страны, действует Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40- ФЗ от 25.04.2002 года с изменениями от 09.12.2015 года, который, регулирует обязательное страхование гражданской ответственности. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

— в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;

— в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Федеральным законом, регулирующим обязательное страхование, водителям разрешено оформлять ДТП без сотрудника ГИБДД. Водитель в случае аварии, в которой пострадало не больше 2 автомобилей, и в которой нет пострадавших, может оформить происшествие без участия сотрудников Госавтоинспекции, если сумма ущерба составляет не более 50,000 рублей.

Когда можно оформлять ДТП самостоятельно.

Действующее законодательство разрешает оформлять ДТП без участия инспектора ДПС только при наличии следующих условий:

—   ДТП произошло с участием двух транспортных средств;

—   в нем не погибли и не ранены люди;

—  в результате аварии не повреждено какое-либо имущество, кроме автомобилей участников ДТП;

—  у обоих участников происшествия есть действующий полис ОСАГО;

—  оба участника ДТП одинаково оценивают его обстоятельства и повреждения автомобилей, не имеют разногласий по виновности в аварии и согласны оформить происшествие в упрощенном порядке.

Нюансы, которые обязательно надо учитывать при самостоятельном оформлении ДТП:

—  Если к одной из машин, попавшей в ДТП, прикреплен прицеп, то оформить аварию самостоятельно нельзя. Объясняется это тем, что прицеп считается полноценной единицей транспорта, следовательно, количество пострадавших транспортных средств возрастает до трех единиц.

— Обратиться к сотрудникам ГИБДД следует также в том случае, когда водитель одной из попавших в аварию машин находится в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств.

— Если один из попавших в аварию автомобилей не зарегистрирован в России, то европротокол можно заполнять самостоятельно только в случае, когда иностранное транспортное средство застраховано международной системой «Зеленая карта».

Процесс составления европротокола.

Страховщик выдает бланк европротокола владельцу транспортного средства сразу после подписания договора страхования ОСАГО. В случае необходимости страхователь имеет право бесплатно получить у страховщика новый бланк европротокола, при этом количество обращений за новыми бланками неограниченно.

Обратите внимание! На бланке документа не должно присутствовать никаких исправлений. Предотвратить порчу бланка можно достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно сделать черновой экземпляр документа, данные из которого, после всех правок и уточнений, аккуратно перенести в европротокол.

В обязательном порядке рекомендуется следить, чтобы все графы документа были заполнены разборчивым почерком. Разъединять листы европротокола можно только после внесения в бланк всех необходимых данных. Компенсационной выплаты не последует, если в страховую компанию будут предъявлены неидентичные бланки.

Перед процессом заполнения документов рекомендуется зафиксировать на фото-видео аппаратуру место аварии и расположение транспортных средств относительно друг друга. В случае возникновения разногласий подобные материалы помогут вам доказать свою правоту представителям страховой компании.

Страховщик должен получить извещение о дорожно-транспортном происшествии в течение двух недель с момента его совершения. При этом поврежденную машину необходимо сохранить в том состоянии, в котором она оказалась после аварии, до того момента, пока оценщиком не будет произведен ее полный осмотр.

Что писать в документе.

Заполнять нужно обе стороны европротокола. При этом информация, указанная на лицевой стороне, должна быть согласована со вторым участником ДТП. Особое внимание нужно уделить следующим пунктам документа:

пункт №13, в котором необходимо указать точку кузова автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар;

пункт №14, в котором кратко и точно следует описать все видимые повреждения, появившиеся на автомобиле в результате ДТП. При этом все повреждения, по какой-либо причине не указанные в данном пункте, владелец автомобиля будет устранять за свой счет, т.к. страховая компания их оплачивать не будет. Проверка машины на наличие скрытых деформаций в дальнейшем будет произведена экспертами.

Обратная часть европротокола может быть заполнена несколько позже без участия водителя второго транспортного средства. Если в процессе заполнения бланка у водителя не получается поместить всю информацию в отведенные для этого графы, то оставшаяся часть текста пишется на дополнительном листе. При этом на главном бланке следует сделать пометку «с приложением», указать составителя приложения (обязательно наличие его подписи), после чего поставить на документе печать юридического лица. Каждый лист европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП.

Схема аварии – один из главных документов, которые служат для анализа ДТП и оценки действий участников происшествия согласно Правилам дорожного движения. На схеме требуется чрезвычайно точно зафиксировать обстановку на дороге и следы от транспортного средства при аварии. Схема составляется посредством условных знаков, данных в инструкции по заполнению извещения о ДТП. В схеме должна быть указана конфигурация дороги, где случилась авария (перекресток, прямая и пр.), движение транспортного потока, расположение транспортных средств – участников происшествия на дороге, когда было совершено ДТП, и по отношению друг к другу. Также следует отметить, был ли светофор и какой свет горел, находились ли на дороге препятствия (выбоины и пр.).