14.04.2017
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости выдаются по новым формам.
Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) входит в ТОП наиболее популярных услуг, оказываемых центрами «Мои документы» Пермского края. С начала года специалистами МФЦ было выдано 18 375 выписок.
Напомним, Единый государственный реестр недвижимости, объединивший сведения, содержащиеся ранее в кадастре недвижимости и реестре прав, был сформирован в рамках федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Выписки из ЕГРН требуются гражданам при совершении большинства операций с недвижимостью, в частности, при покупке квартиры или земельного участка.
С 1 января 2017 года центры «Мои документы» Пермского края начали выдавать выписки по новым формам. Например, сведения о зарегистрированных договорах долевого участия выдаются в отношении земельного участка, на котором создается объект недвижимости, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве.
С 2017 года специалисты многофункциональных центров имеют право заверять выписки из Единого государственного реестра прав. Справка, заверенная специалистом центра «Мои документы», имеет такую же юридическую силу, как если бы на ней стояла подпись представителя Росреестра или Кадастровой палаты. Для получения сведений потребуется паспорт, заявление физического или юридического лица, доверенность (в случае обращения за услугой доверенного лица). За предоставление выписки взымается плата. Срок подготовки – 5 рабочих дней.
На сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) открыт сервис предоставления сведений путем доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), где также можно получить выписку из ЕГРН.
Помимо этого, с 1 июля 2017 года получать сведения из ЕГРН станет возможным в электронной форме через «Личный кабинет правообладателя». При этом заявитель должен быть зарегистрирован в «Единой системе идентификации и аутентификации» (https://esia.gosuslugi.ru).
На сегодняшний день в Пермском крае функционирует 268 офисов МФЦ. Подробную информацию о филиалах можно получить по единому телефону 8-800-555-05-53 (звонок бесплатный) или на сайте Пермского краевого многофункционального центра «Мои документы» mfc.permkrai.ru.