Размеры воронки на железнодорожных путях не изменились, констатировали члены комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Заседание КЧС, состоявшееся 2 марта, традиционно началось с сообщения начальника отдела ОГПН-1 МЧС России по Пермскому краю Владимира Треногина: видеокамера, установленная в районе воронки, работает в круглосуточном режиме, результаты наблюдений регистрируются. Каких-либо видимых изменений за период с последнего заседания комиссии (16 февраля 2011 г.) не наблюдалось.
Специалисты, проводящие регулярный мониторинг развития ситуации в районе воронки, подтвердили: размеры воронки остаются без изменений — 105 на 48 метров, скорости оседаний вокруг воронки — 0-2 мм/сутки, в районе участка газопровода, проходящего по территории промплощадки БШСУ — 0-1 мм/сутки, по основным зданиям БШСУ и в районе автомобильного кольца — 0-1 мм/сутки.
Продолжаются работы по сейсмологическому мониторингу района образования воронки. За последний месяц фиксируются события в основном техногенного происхождения. Единичные события низкой энергии, связанные с процессами разрушения в горном массиве на глубине до 30 метров, происходят в основном в контуре воронки и в непосредственной близости от ее бортов. Завершено бурение дополнительных инженерных геологических скважин. Значительных геологических нарушений при проходке скважин не обнаружено. Все данные, полученные при проходке дополнительных скважин, переданы в Горный институт УрО РАН, который должен к 20 марта представить заключение об уточненных границах потенциально опасных зон в районе газопровода и т.н. парка Г (участок железнодорожных путей филиала «Азот»).
Для выполнения работ по комплексному исследованию потенциально-опасных участков на подработанных территориях города Березники и по оценке влияния горных работ на объекты инфраструктурного влияния заключены договоры с Горным институтом. В ближайшее время к проработке вопроса по определению потенциально опасных зон подключится ОАО «Галургия».
На заседании КЧС также обсудили ход работ по организации прямой оперативной связи между диспетчерскими службами предприятий и единой дежурной диспетчерской службой города — в целях минимизации последствий возможных экологических происшествий.