Продолжаются комплексные наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» и в районе проседания грунта на железнодорожных путях.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 2 декабря минимальные расстояния от восточного борта провала, образовавшегося 28 июля 2007 года, остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) до резервной железнодорожной ветки — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г., — 64 м.
На 2 декабря абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.22 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности. В связи с образованием воронки на железнодорожных путях заложены дополнительные грунтовые реперы с учащенными наблюдениями.
Наблюдения за период с 25.11.2010 г. по 1.12.2010 г. показали: на территории БШСУ скорости оседаний зданий составили от 0 мм/сутки (склады, РМЦ, бытовки РСМУ) до 1 мм/сутки (спортзал, административно-бытовой комплекс, гараж). В районе улиц Березниковская и Тельмана за период с 21.09.2010 по 29.11.2010 скорости оседаний составили 4 мм/месяц.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала, образовавшегося 28 июля 2007 года, не выявлено ни одного сейсмического события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) за прошедшую неделю также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород.
26 ноября 2010 года дополнительно развернута мобильная сейсмологическая сеть вокруг воронки на железнодорожных путях. С 21 часа 26 ноября по 19 часов 1 декабря зарегистрированы сейсмические события весьма низкой энергии. Эпицентры регистрируемых событий располагались в основном внутри воронки и поблизости от ее бортов в северо-западном и северо-восточном направлениях. Анализ временной динамики сейсмической активности показывает, что максимальный уровень сейсмоактивности наблюдался утром 28 ноября, что совпадает с периодом активного роста воронки. Начиная с 1 декабря, отмечается стабильное снижение уровня сейсмической активности. По результатам сейсмологического контроля на 2 декабря сейсмособытия не фиксировались даже непосредственно в воронке.
26-29 ноября Горным институтом УрО РАН в районе воронки проведены газо-геохимические исследования. Поступление опасных газов не зафиксировано.
26-30 ноября 2010 г. вокруг воронки на железнодорожных путях проведены дополнительные глубинные и инженерные геофизические исследования. По результатам оперативной обработки геофизических данных производится бурение инженерно-геологических скважин вокруг воронки для выявления возможных зон разуплотнения пород на участках выделенных геофизических аномалий и для определения границ опасной зоны. Пробурено две инженерно-геологические скважины (в сторону железнодорожной станции г. Березники и солеотвала). Полученные данные анализируются в Горном институте УрО РАН. Геофизические исследования продолжаются. Ведется бурение 4-х новых инженерно-геологических скважин в районе промплощадки БСШУ.
На 2 декабря размеры воронки в районе железнодорожных путей не изменились — 60 на 33 м.