Продолжаются комплексные наблюдения в районе проседания грунта на территории железнодорожных путей.
По информации городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, на 28 ноября, согласно маркшейдерским замерам, размеры воронки увеличились и составили 52 на 33 м. Глубина воронки предположительно не превышает 20 м. По информации МЧС, визуальный осмотр, сделанный утром 29 ноября, подтверждает эти данные.
Напомним: проседание грунта произошло в четверг 25 ноября 2010 года около 8 часов утра. По визуальным наблюдения размеры образовавшейся полости, в которую попал грузовой вагон, составляли первоначально 20 на 15 м, глубина — до 6 м.
В связи с развитием полости по направлению к территории Березниковского шахтостроительного управления, а также на основе результатов мониторинга, проводимого учеными Горного института УрО РАН, городская комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности приняла решение расширить зону оцепления и запретить движение автотранспорта от железнодорожного вокзала до автомобильного кольца по ул. Тельмана. В целях обеспечения безопасности горожан и сохранности их имущества владельцам гаражных кооперативов, расположенных в потенциально опасной зоне, предложено срочно вывезти из своих гаражей технику и другое имущество.
Вчера, 28 ноября, на вечернем заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям были представлены первые данные глубинной сейсморазведки. Ученые подтвердили версию, что промоина — поверхностное явление: деформации грунта не распространяются ниже глубины в 30-40 метров. Деформированная площадь не превышает 100 метров и имеет почти прямоугольную форму, в границах которой и происходит расширение воронки.
Сегодня ученые продолжают исследования в районе образовавшейся воронки и на прилегающей территории в сторону железнодорожного вокзала.
Сергей Дьяков, глава г. Березники:
«Вчера в 22 часа работа станции Березники была приостановлена вследствие того, что не хватает информации о состоянии территории от вокзала до образовавшейся воронки. Мы с пониманием относимся к этому решению, поскольку речь идет о безопасности людей и железнодорожных перевозок. Сейчас силами ученых из Горного института УрО РАН и РЖД ведутся работы, чтобы как можно быстрее получить полную информацию о состоянии массива от железнодорожного вокзала до воронки для дальнейшего принятия решений. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы станция продолжила работу, чтобы на станции формировались грузы наших промышленных предприятий. Поэтому город делает все необходимое для организации работы ученых».