07.08.2020

Росреестр: зачем нужно указывать адрес электронной почты собственника в реестре недвижимости. 

При подаче документов на постановку объектов недвижимости на кадастровый учет или регистрацию прав владельцы недвижимости могут указать в заявлении свои контактные данные, в том числе адрес электронной почты. Зачем сообщать адрес электронной почты и как внести эту информацию в Единый государственный реестр недвижимости, рассказывает Светлана Ильиных, начальник отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Пермскому краю.

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) только по желанию собственника. Однако благодаря наличию в ЕГРН электронных адресов Управление Росреестра по Пермскому краю может оперативно направлять собственникам информацию о недвижимости.

По электронной почте владельцев недвижимости оперативно известят:

– о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;

– о приостановлении или отказе в проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав , возврате документов;

– о поступлении в Управление Росреестра электронного пакета документов на регистрацию прав.  Когда в Росреестр поступает заявление о регистрации перехода или прекращения права собственности в электронном виде, Управление Росреестра незамедлительно направляет соответствующее уведомление собственнику по адресу электронной почты, указанному в ЕГРН. Если собственник не подавал заявление о сделке с его имуществом, он сможет оперативно сообщить об этом Росреестру, что позволит пресечь незаконное завладение чужим имуществом мошенниками.

Указать адрес электронной почты можно при подаче документов на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость. Жители Прикамья, которые не планируют обращаться за услугами Росреестра в ближайшее время, также могут сообщить ведомству свою электронную почту. Для этого необходимо подать заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты. Такие заявления принимаются в офисах многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Сведения об адресе электронной почты вносятся в ЕГРН бесплатно.