29.09.2020

Ответы на обращения граждан.

В период сложной эпидемиологической обстановки и в условиях ограничения личного приема значительно увеличилось количество письменных обращений граждан, поступивших в органы Пенсионного фонда РФ Пермского края. Ежедневно специалистами регистрируется несколько десятков обращений, направленных гражданами как по почте, так и с помощью электронных сервисов.

С января по сентябрь текущего года в Отделении ПФР рассмотрено более 6200 письменных обращений, что в три раза превышает количество обращений, поступивших в 2019 году. При этом почти 4000 (около 64%) заявлений поступили в электронном виде. Для сравнения: в 2009 году, когда в ОПФР начали регистрировать обращения в электронном виде, число таких обращений составляло менее 1% от общего числа.

Надо отметить, что больше половины  письменных обращений, поступивших в органы ПФР края в 2020 году, — это заявления, составленные организациями, оказывающими гражданам платные юридические услуги. Данные заявления содержат многочисленные ссылки на различные нормативные акты, зачастую утратившие силу, однако в большинстве случаев доводы этих юридических агентств безосновательны, а суть вопроса, по которому гражданин обратился в органы ПФР, отсутствует.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю обращает ваше внимание: если у вас возникли вопросы по поводу правильности исчисления размера пенсии, можно обойтись без посредников, направив письменное обращение в ПФР. Его можно написать в свободной форме и отправить как по почте, так через сайт ведомства. Также можно прийти на прием к специалистам территориальных органов ПФР. Все услуги ПФР совершенно БЕСПЛАТНЫ.