28.07.2016

Наличие в ГКН достоверных сведений – залог эффективного и рационального использования земельных ресуров особо охраняемых природных объектов Пермского края.

В конце июля текущего года в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края состоялась научно-практическая конференция по теме «Актуальные вопросы природоохранной деятельности на современном этапе».

Тема конференции определила необходимость и важность взаимодействия федеральных и региональных природоохранных органов в вопросах экологического надзора, соблюдения требований законодательства по созданию  и сохранению  природоохранных зон и территорий Пермского края.

На конференции с докладом о порядке внесения сведений об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) в государственный кадастр недвижимости выступил начальник отдела землеустройства и мониторинга земель краевого Управления Росреестра Антон Куликов.

В настоящее время, как отметил докладчик, в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю содержатся сведения о 225 зонах с особыми условиями использования территорий – особо охраняемых природных объектов, расположенных на территории Пермского края. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится вопрос об установлении границ ООПТ, должны направлять информацию о таких зонах в филиал Кадастровой палаты для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. Однако не всегда предоставляются качественные документы, позволяющие занести всю необходимую информацию в кадастр.

Так, например, в течение 2015-2016 годов в адрес государственного кадастра недвижимости по Пермскому краю поступило 265 документов в порядке информационного взаимодействия от органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта о внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территорий ООПТ. Из них принято решение о постановке на кадастровый учет по 136 документам, по 129 — внесение сведений было приостановлено, исполнителям работ направлены замечания для доработки.

В связи с этим две проблемы оказались в центре внимания докладчика. Во-первых, отсутствие в государственном кадастре недвижимости достоверных сведений не позволяет эффективно и рационально использовать земельные ресурсы особо охраняемых природных территорий.

Во-вторых, отсутствие точных границ делает невозможным применение ряда статей Кодекса об административных правонарушениях  и Уголовного кодекса Российской Федерации о нарушении правового режима ООПТ.

Чтобы решить эти проблемы, органам местного самоуправления и органам исполнительной власти необходимо проводить землеустроительные работы по определению местоположения зон с особыми условиями использования территории.

Своевременное внесение в государственный кадастр недвижимости Пермского края сведений о границах рассматриваемых объектов, регистрации ограничений прав землепользователей будет являться условием обеспечения сохранности и целевого использования земель, относящихся к ООПТ.