25.11.2019

В Пермском крае в 3 раза чаще стали регистрировать недвижимость в электронном виде.

Управление Росреестра по Пермскому краю подвело итоги работы по оказанию услуг в электронном виде  за 9 месяцев текущего года. Традиционно наибольшей популярностью пользуется услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В 2019 году более, чем в 3 раза увеличилось количество поступивших заявлений для оформления недвижимости в электронном виде – порядка 70 тысяч заявлений. Всего же по итогам работы за 9 месяцев в региональное Управление Росреестра поступило более 529 тысяч заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав. По состоянию на 01.10.2019 на территории Пермского края зарегистрировано 3 807 494 прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости.

На 13 процентов выросло число обращений  в электронном виде за постановкой объектов на кадастровый учет. В 6 раз увеличилось количество заявлений о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав в электронном виде.

Более 80 процентов заявлений на проведение регистрации прав от органов местного самоуправления и органов власти поступило в Управление в электронном виде, а в рамках процедуры «единого окна» с одновременной постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав  — более 92 процентов.

Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученные в форме электронного документа, в том числе пуетм  межведомственного электронного взаимодействия составила 99,9 процентов.

Прямые поступления в федеральный бюджет от оказания услуг в электронном виде  составили более 57, 5 миллионов рублей.

Кроме того, более 86% сведений из Единого государственного  реестра недвижимости предоставляется исключительно в электронном виде.

Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:

— Тотальная цифровизация всех сфер государственного управления – объективная реальность. Все больше людей в современном мире ценят скорость, мобильность и доступность получения необходимой услуги.  В случае с государственными услугами Росреестра это еще и значительное сокращение сроков – регистрация прав осуществляется за два дня и снижение размера госпошлины для граждан и индивидуальных предпринимателей на 30 процентов.

Росреестр занимает лидирующие позиции по количеству электронных услуг, оказанных гражданам.  Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко прокомментировала достижения в данной сфере:

— Ведомство успешно идет по пути реализации задачи по цифровой трансформации основных направлений деятельности. Уже сегодня выдача сведений из ЕГРН более чем на 95% производится в электронном виде. О росте востребованности таких услуг и сервисов Росреестра, доходы от которых в полном объеме поступают в федеральный бюджет, говорит и динамика соответствующих поступлений. За 9 месяцев 2019 г. всего поступило 16,2 млрд рублей, что на 7% больше показателя аналогичного периода прошлого года.