24.04.2017

Кадастровая стоимость и налогообложение объектов недвижимости.

В марте текущего года состоялось одно заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю (далее – комиссия). Комиссия  рассмотрела 28 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 31 объекта недвижимости.

В городе Пермь и Пермском районе кадастровая стоимость была пересмотрена у 19 участков из 24, в городе Березники у двух из трех, в Краснокамске у одного. В Чайковском и Чусовом комиссия приняла отрицательные решения по всем заявлениям: по одному участку в Чайковском и по двум в Чусовом.

В среднем, снижение кадастровой стоимости в марте составило 69 процентов.

Управление Росреестра по Пермскому краю напоминает о порядке налогообложения земельных участков.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Объектом налогообложения не признаются земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента  в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговой базой в отношении объектов капитального строительства является инвентаризационная стоимость, если субъектом РФ не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На территории Пермского края дата определения налоговой базы объектов капитального строительства, исходя из кадастровой стоимости, не установлена. Поэтому на данный момент налоговая база определяется в отношении объектов капитального строительства  на основании его инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных об инвентаризационной стоимости.

Если суммарная инвентаризационная стоимость объектов, принадлежащих одному лицу, составляет от 300 000 до 500 000 рублей, ставка налога может быть равна от 0,1 до 0,3 процента. Если суммарная инвентаризационная стоимость составляет более 500 000 рублей, ставка налога может быть ровна от 0,3 до 2,0 процентов, что также устанавливается органами местного самоуправления (Налоговый кодекс).