24.02.2015

В Березниках представители двух федеральных ведомств обсудили вопросы корректности начисления налогов.

В Березниковском межмуниципальном отделе Управления Росреестра состоялась рабочая встреча с представителями межрайонной инспекции № 2 Управления Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю. Представителей налогового ведомства интересовал вопрос о том, каким образом получить сведения от Росреестра для того, чтобы скорректировать сумму налога в случае наличия решения суда об изменении кадастровой стоимости земельного участка.

Начальник Березниковского отдела Нелли Егошина пояснила. Сведения об объектах недвижимости и их правообладателях передаются Управлением Росреестра в налоговую службу из территориального информационного ресурса, в котором содержатся данные из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). При изменении кадастровой стоимости объекта эти сведения должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости, и только после этого произойдет выгрузка для налоговой службы. Данные сведения вносятся органом кадастрового учета – филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» по Пермскому краю. Поэтому при возникновении вопросов по корректировке налога при изменении кадастровой стоимости нужно обращаться в Кадастровую палату.

Начальник Межрайонной налоговой инспекции № 2 сообщила, что иногда сведения о смене правообладателя недвижимого имущества поступают в налоговую инспекцию с опозданием.  В данном случае, несмотря на наличие достоверных сведений о прекращении права собственности, налоговая служба не имеет возможности прекращения начисления налога на имущество.

Нелли Егошина прокомментировала данную ситуацию: «При осуществлении выгрузки сведений из территориального информационного ресурса осуществляется форматно-логический контроль (ФЛК). Сведения, которые не прошли ФЛК, в выгрузку не попадают. В течение 2014 года выгрузка осуществлялась каждый 10 дней. Управлением ФНС и Управлением Росреестра порядок действий в случае обнаружения ошибок ФЛК установлен: территориальные инспекции налоговой службы направляют запросы в свое Управление, а затем краевое Управление Федеральной налоговой службы передает информацию в Управление Росреестра по Пермскому краю. В данном случае, если выявлены расхождения в сведениях, полученных от Росреестра на бумажном носителе, и полученных в результате выгрузки электронных баз, межрайонная инспекция должна направить запрос для устранения ошибок ФЛК в адрес своего Управления.

Также представители двух ведомств обсудили проблемные вопросы наличия в информационных базах сведений о некорректных адресах объектов. В настоящее время активно идет процесс сопоставления двух информационных ресурсов: ГКН и ЕГРП, со временем все адреса в территориальном информационном ресурсе будут сформированы корректно, согласно общероссийским стандартам справочника КЛАДР и устранены случаи «двойного» кадастрового учета, пока имеющие место.

В завершение рабочей встречи специалисты Росреестра провели мастер-класс о порядке получения информации из ЕГРП в электронном виде. Коллеги из налоговой службы продемонстрировали возможности электронных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; «Проверь себя и контрагента».