20.09.2016

В Пермском крае взят курс на популяризацию получения госуслуг в электронном виде.

Комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пермском крае, заседание которой состоялось 7 сентября, определила электронный вектор развития сферы услуг. В числе приоритетных данное направление совершенствования системы государственного управления закреплено в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 и в плане мероприятий, утвержденного распоряжением губернатора Пермского края от 13 ноября 2015 года № 298-р. Показатели «дорожной карты» по развитию самых востребованных государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровый учет недвижимого имущества определяют долю электронных услуг к 2018 году в 80 %.

Начальник отдела мониторинга и контроля деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Пермскому краю Ирина Жилкина обратила внимание членов Комиссии, что с 2017 года согласно требованиям законодательства органы власти должны взаимодействовать с регистрирующим органом – Росреестром только в электронном виде.

Для активизации информирования граждан и бизнеса о преимуществах получения услуг в электронном виде краевым министерством информационного развития и связи будут разработаны и направлены в муниципалитеты, органы власти субъекта  методические материалы разъяснительного характера, запланированы выступления на заседании Комиссии представителей  муниципальных районов, городских округов.

Для обеспечения всем жителям Прикамья равных возможностей доступа к получению электронных услуг министерству совместно с Пермским филиалом ПАО «Ростелеком» необходимо разрешить проблему телефонизации в некоторых населенных пунктах Пермского края.

Доступ к большинству электронных государственных сервисов заявителю обеспечивается на Портале государственных услуг через индивидуальный пароль в Единой системе идентификации и аутентификации. Поэтому перед органами власти всех уровней Комиссией поставлена задача по популяризации  среди населения данной системы.