15.11.2016
Государственные услуги ПФР доступны каждому.
Важным направлением деятельности Пенсионного фонда, в том числе и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонного) является создание комфортных условий для приема маломобильных групп населения, информирование их о возможных способах получения услуг ПФР и повышения качества обслуживания граждан.
С 2011 года Управление участвует в реализации государственной программы «Доступная среда», действие которой продлено до 2030 года.
Напомним, главная цель программы — создание правовых и экономических условий, способствующих интеграции инвалидов в общество, обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в различных сферах жизнедеятельности людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения.
В городе Березники и Усольском районе проживает более 13 тысяч инвалидов, что составляет 9 процентов населения. Кроме того, к маломобильным группам населения приравниваются граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, беременные женщины, граждане с детскими колясками и т.д.
В здании Управления по адресу: г.Березники. проспект Ленина,25 установлен пандус и лестничный вход с поручнями, оборудована санитарно-техническая кабина, размещены информационные указатели, табло для незрячих граждан, информационная портативная система для слабослышащих, графические знаки безопасности, световые сигнальные устройства аварийной и предупредительной сигнализации. Для слабовидящих и слабослышащих граждан в холлах установлены специальные кнопки вызова для связи со специалистами. В клиентской службе выделено специальное рабочее место для приема маломобильных групп населения – окно № 14. Оборудовано парковочное место для инвалидов.
Кроме того, ряд государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане, в том числе представители маломобильных групп населения, могут получить прямо на дому через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Чтобы подключиться к электронному сервису Личный кабинет гражданина необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале госуслуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан в клиентской службе Управления специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на портале госуслуг.
В Личном кабинете гражданина можно получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; подать заявление о назначении пенсии и изменении способа ее доставки; подать заявление о назначении ЕДВ; подать заявление на получение сертификата на материнский капитал и заявление на распоряжение средствами МСК; получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах и многое другое.
Услуги ПФР в электронном виде можно получить и непосредственно на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). На портале можно подать заявление о назначении и перерасчете пенсии, об установлении ежемесячной денежной выплаты, об установлении федеральной социальной доплаты, о получении сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Так же через портал госуслуг можно получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, а также информацию о предоставлении набора социальных услуг.