15.06.2016

Заблаговременная работа с будущими пенсионерами: представление документов в электронном виде.

На территории Пермского края успешно внедряется новая форма работы со страхователями – взаимодействие по представлению документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами.

Речь идет о совместной заблаговременной работе по подготовке документов, необходимых для назначения страховых пенсий. Сама работа выражается в формировании электронных образов документов о пенсионных правах работника, и электронной отправке их в территориальные органы Пенсионного фонда. Причем никаких дополнительных материальных вложений это не требует – используются те же электронные каналы связи, по которым в органы ПФР направляют индивидуальные сведения и отчётность по страховым взносам.

Основная цель такой работы — заранее, до подачи гражданином заявления о назначении пенсии, сформировать пакет документов, необходимый для её назначения, сократить сроки назначения пенсии и времени ожидания в очереди.

В ходе предварительной подготовки документов оцениваются все сведения о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. В большинстве случаев для правовой оценки документов требуется время, а чтобы уточнить сведения, содержащиеся в документах, работникам Пенсионного фонда приходится обращаться за дополнительной информацией в различные организации Пермского края, других регионов, а также в архивные учреждения.

Перейдя на электронное взаимодействие в работе по подготовке документов работников для назначения пенсий работодатель:

— освобождает работающих граждан — будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб от посещений в рабочее время территориальных органов ПФР;

— снижает материальные затраты на оформление и хранение бумажных документов;

— повышает свой корпоративный имидж, полностью исполняя свои социальные обязательства.

В целях оптимизации предварительной подготовки документов Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) (далее — Управление)   предлагает страхователям наладить взаимодействие в части представления документов для назначения пенсий в электронном виде по защищенным каналам связи.

В настоящее время разработан Порядок организации электронного информационного взаимодействия отделения ПФР по Пермскому краю со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий. Более подробно ознакомиться с Порядком электронного информационного взаимодействия и формой Соглашения можно на сайте ПФР (Раздел «Информация для жителей региона» — «Страхователям» — «Представление документов для оформления пенсии в электронном виде»).

Управление окажет страхователям помощь по использованию порядка электронного взаимодействия. Телефон для справок: 26-87-49.

Нашим Управлением данная работа проводится с марта 2016 года. На сегодняшний день такое взаимодействие осуществляют уже 204 березниковских страхователя. Макеты в электронном виде представлены почти на 900 будущих пенсионеров. В 1 квартале 2016 года 146  застрахованным лицам страховая пенсия назначена по документам, представленным в электронном виде их работодателями.