15.03.2016

Способы общения с Пенсионным фондом.

На сегодняшний день Пенсионный фонд России предоставляет самый широкий спектр услуг, как для граждан, так и для страхователей. Это получение СНИЛС, оформление пенсии, назначение ЕДВ федеральным льготникам, выплаты по материнскому капиталу, получение пенсионных накоплений или их перевод в НПФ и многое другое.

Для оформления ряда услуг Пенсионного фонда требуется длительное время. К примеру, для назначения пенсии, особенно досрочной, или для распоряжения средствами материнского (семейного) капитала специалисту необходимо провести правовую оценку достаточно большого комплекта документов, выполнить копии, сформировать электронное выплатное дело, все зарегистрировать. Чтобы исключить ожидание в очереди для посетителей предусмотрена возможность предварительной записи на прием. Жители города Березники и Усольского района могут предварительно записаться на прием по телефонам 26-95-52, 26-94-82 а также на сайте Пенсионного фонда в разделе «Электронные сервисы».

Здесь же заранее можно заказать нужный документ (справку), он будет подготовлен, и гражданину останется только прийти в клиентскую службу его забрать. Предварительная запись особенно актуальна для работающих граждан, молодых мамочек и тех, кто обращается за особо затратными по времени услугами. Некоторые виды заявлений в ПФР возможно направить по почте. Например, о смене способа доставки пенсии или о факте работы/увольнения. Бланки заявлений размещены также на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации». Этот способ удобен для людей с ограниченными возможностями, граждан, проживающих в удаленных населенных пунктах края. Напомним, что сейчас практически все услуги Пенсионного фонда граждане могут получить в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Самый современный, способ общения с Пенсионным фондом – интерактивный (электронный). С прошлого года жители Березников и Усольского района могут обратиться за назначением пенсии в своем Личном кабинете на сайте ПФР (pfrf.ru). Для этого нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. В Личном кабинете можно не только подать заявление на назначение пенсии, но и выбрать способ её доставки, ознакомиться со своими пенсионными правами. Получать услуги ПФР в электронном виде можно и непосредственно на Едином портале государственных услуг, их перечень постоянно расширяется.

Почти шесть лет назад – в марте 2010 года, был запущен call-центр ПФР. Позвонив по бесплатному телефону 8 800 775 54 45 из любой точки России в любое время суток, граждане могут получить консультации по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.