03.08.2016

Личный прием граждан руководством Управления Росреестра по Пермскому краю – эффективная форма решения вопросов.

Управление Росреестра по Пермскому краю активно применяет различные формы взаимодействия с заявителями. Личный прием руководством Управления – наиболее эффективная форма решения вопросов граждан.

Право гражданина на обращение к руководителю государственного органа закреплено Конституцией Российской Федерации. Обратиться на личный прием к руководству Управления Росреестра по Пермскому краю может любой желающий. Заявитель сам определяет, куда ему обратиться – к начальнику территориального или профильного отдела или непосредственно к руководству краевого Управления Росреестра.

Основной ориентир в организации личного приема граждан в Управлении – качественное решение вопросов, поставленных заявителем.

В 1 полугодии 2016 года на личный прием к руководству Управления обратилось 127 человек, что практически соответствует уровню 2015 года (125 человек). Большая часть вопросов граждан (88) рассмотрена в ходе личного приема, на треть обращений (39) подготовлены письменные ответы.

В 1 полугодии 2016 года руководитель Управления Лариса Аржевитина дважды провела личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Пермском крае.

Основными темами обращений граждан являются  государственная регистрация прав на недвижимое имущество (60 обращений), постановка объектов недвижимости на кадастровый учет (58 обращений). Данные вопросы в настоящее время особенно актуальны, так как с 1 января 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон  «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в котором будут объединены сведения о зарегистрированных правах и сведения о поставленных на кадастровый учет объектах недвижимости. Заявитель вправе будет обратиться в регистрирующий орган с одним заявлением о регистрации прав и постановке на кадастровый учет одновременно.

Руководитель краевого Управления Росреестра Лариса Аржевитина отмечает, что такая тематика вопросов не случайна:

Полномочия Управления Росреестра по Пермскому краю значительно расширились с момента создания службы. Хотя деятельность в сфере государственной регистрации прав и остается основной для Управления, в последнее время заявители в своих обращениях все чаще пытаются разрешить спорные вопросы, связанные с кадастровым учетом объектов недвижимости, правомерностью такого учета, корректности данных, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Несмотря на сезонность, актуальными являются и вопросы земельного законодательства, контроль применения которого также возложен на Управление. Участие в проведении личных приемов в Приемной Президента Российской Федерации по Пермскому краю свидетельствует о высокой правовой грамотности населения: заявителей интересует позиция руководства Управления о правомерности принимаемых решений, с которыми заявители не согласны; помощь во взаимодействии с подведомственными структурами, органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам установки несанкционированных строений и конструкций.

Управление заинтересовано в развитии дальнейшего диалога с заявителями и продолжит не только проведение личных приемов граждан, но и иных мероприятий: «горячих телефонных линий», «дней открытых дверей».

Для справки:

Личные приемы граждан проводятся еженедельно начальниками отделов Управления, заместителями руководителя и непосредственно руководителем Управления.

График приема руководства Управления, телефоны для записи на личный прием размещены в блоке региональной информации на официальном интернет-сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), а также на информационных стендах Управления.

Предварительно записаться к руководителю или заместителям  руководителя Управления можно по телефону приемной: (342) 210-36-80 или оставив заявку в Ведомственном центре телефонного обслуживания Росреестра: 8 800 100 34 34, который работает в круглосуточном режиме, звонок бесплатный.