03.12.2019

Завершение реализации социально значимого проекта «Интерактивный бюджет для граждан». 

Администрация города Березники совместно с Центром фискальной политики завершили реализацию проекта «Интерактивный бюджет для граждан», финансировавшегося за счет средств Президентского гранта в 2018-2019 годах. За два года в проекте приняли участие более 70 муниципальных образований из 35 субъектов Российской Федерации.

Результаты реализации проекта были представлены 22 ноября 2019 г. на заседании секции «Финансисты муниципальных образования» Союза финансистов России и 27 ноября 2019 г. в Общественной палате Российской Федерации на круглом столе на тему ««Муниципальный бюджет: онлайн-диалог населения с властью». В мероприятиях приняли участие:

  • Н.С. Максимова, депутат Государственной Думы РФ, Председатель Союза финансистов России,
  • А.Н. Максимов, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению,
  • С.В. Романов, директор департамента бюджетной методологии Минфина России,
  • А,А. Беленчук, начальник отдела анализа и развития бюджетной системы Минфина России,
  • представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, сотрудники НИФИ Минфина России, эксперты.

Разработанный и распространенный в рамках проекта цифровой сервис «Интерактивный бюджет для граждан» получил высокую оценку участников мероприятий.

Благодаря разработанному в рамках проекта цифровому сервису граждане муниципалитетов – участников проекта получили доступ к онлайн сервису, который  позволяет доступно разобраться, откуда берутся средства в местном бюджете, на каком основании и на что конкретно они расходуются. Каждый житель теперь может предложить свой вариант бюджета и узнать последствия вносимых им изменений. Кроме того, сервис позволяет собрать предложения граждан о приоритетных с их точки зрения дополнительных объектах расходов, которые принимаются во внимание местной администрацией при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Мобильная версия сервиса позволила привлечь к нему внимание молодого поколения. В общей сложности в 2019 г. такой возможностью воспользовалось около 15 тыс. граждан этих муниципалитетов.