Подведены комплексные итоги наблюдения за ситуацией на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» за период с 12 по 18 ноября 2010 г.
По сообщению главного геолога ОАО «Уралкалий» Сергея Глебова, на 12 ноября минимальные расстояния от восточного борта провала до временной железной дороги остаются без изменения: от края провала (восточного борта трещины, выявленной 08.10.08 г.) — 69 м, от трещины, образовавшейся 16.10.08 г. — 64 м.
Наблюдения за подземными водами в районе провала производятся измерениями уровней вод и рассолов в гидронаблюдательных скважинах, уровня рассола в трубе ствола № 3 и уровня воды в воронке провала. На 18 ноября абсолютная отметка уровня воды в воронке провала составила +109.27 м.
Инструментальные наблюдения за оседаниями земной поверхности выполняются по системе из 48 наблюдательных станций, включающих профильные линии, состоящие как из грунтовых, так и стенных реперов. Периодичность наблюдений определяется выявленными скоростями оседаний и прогнозируемыми деформациями земной поверхности.
За период с 13 октября по 17 ноября 2010 г. с западной стороны провала оседания составили 4-5 мм. С восточной и южной сторон провала за период с 27 октября по 17 ноября оседания не выявлены. В районе восточной части пос. Зырянка за период май 2010 г. — ноябрь 2010 г. скорости оседаний находятся в пределах 73-91 мм/год.
Аномальных отклонений в режиме поверхностных водоемов и водотоков, вызванных техногенными причинами, за весь период наблюдений с начала аварии не наблюдалось.
В течение прошедшей недели в районе провала не выявлено ни одного сейсмического события, вызванного процессами разрушения в горных породах. В районе панелей переходного периода (карналлитовая зона) за прошедшую неделю также не зарегистрировано сейсмических событий, связанных с процессами в массиве горных пород.
По результатам анализа снимков со спутников ENVISAT, данные по площадному мониторингу за оседаниями земной поверхности с использованием спутниковой радарной технологии хорошо согласуются с результатами инструментальных наблюдений по маркшейдерским профильным линиям.